Личный кабинет  
     
    Логин  
    Пароль  
     
                      
     забыли пароль  регистрация  
Последние объявления в базе REZON:
Новостройки  аренда  продажа
Вторичное жилье  аренда  продажа
Вторичное жилье  квартира на сутки
Дома, коттеджи, дачи  аренда  продажа
Земельные участки  аренда  продажа
Торговая недвижимость  аренда  продажа
Офисная недвижимость  аренда  продажа
Складская недвижимость  аренда  продажа

Недвижимость Перми и Пермского края Стоимость размещения
объекта в рамке:
2000 руб./мес.
Аналитика рынка: обзоры вторичного рынка жилья  обзоры первичного рынка жилья  обзоры рынка индивидуального домостроения  обзоры рынка офисной недвижимости  обзоры рынка торговой недвижимости  Каталоги: коттеджные поселки Пермского края  офисные центры Перми  торговые центры Перми  новостройки Перми  Информационные материалы  Бесплатные объявления: квартиры в новостройках Перми  квартиры и комнаты Перми  дома, коттеджи, дачи  торговые помещения  офисные помещения  Статьи: 2015  2014  2013  2012  2011  2010  2009 

Уровень сервиса при покупке квартиры у застройщика на 29.05.2014

Версия для печати

Раньше мы уже предпринимали попытку проанализировать работу отделов продаж строительных компаний, но тогда не получилось оцифровать результаты. В этом году мы изменили методику проведения исследования, что позволило получить полноценный качественный рейтинг уровня сервиса при покупке квартиры у пермских застройщиков.

Какие компании исследовали
Формулируя гипотезу рейтинга перед началом исследования, мы предполагали, что показательным будет сравнение следующих типов строительных компаний:

  1. Местные крупные застройщики, сформировавшие за несколько десятилетий безупречную репутацию (мы ограничились компаниями, которые на апрель 2014 года участвовали в реализации строительных проектов общей площадью более 25 000 кв. м)
  2. Иногородние строительные компании, активно работающие на рынке недвижимости Перми и продвигающие здесь свой бренд
  3. Местные компании с относительно небольшим опытом работы, но реализующие масштабные проекты

К сожалению, в рейтинге по позитивным техническим причинам отсутствует ЗАО «Кортрос-Пермь» («Ренова»). Мы не смогли их оценить, так как на период исследования в компании не было квартир в продаже: нет квартир — нет предмета разговора (хотя мы, конечно, рады такому эффективному результату работы).

В связи с тем, что в 2013 году открылось агентство «ПЗСП-Инвест», аффилированное одноименному пермскому застройщику, мы учли в рейтинге дополнительные преимущества для клиентов, которые они могут получить, обратившись в агентство.

Итоговый список компаний:

  1. «Камская долина», ОАО
  2. «Классик-Строй», ЗАО
  3. «Мегаполис», ГСК
  4. `PAN City Group`
  5. «ПИК», ГК
  6. «ПЗСП», ОАО (включая «ПЗСП-Инвест», АН)
  7. «Петрострой», СК
  8. «ПМ-Девелопмент», ООО
  9. «Сатурн-Р», ООО
  10. «Строительные проекты»
  11. «СтройПанельКомплект», ОАО
  12. «Талан», ООО
  13. «Трест № 14», ОАО

Как собирали данные
С целью получения данных для рейтинга было проведено исследование в формате «Тайный покупатель». При необходимости дополнительные вопросы уточнялись по телефону.

Период проведения исследования
Визиты в офис компаний были проведены в апреле—мае  2014 года, дополнительная информация по телефону собиралась в течение мая 2014 года.

Как считали
Факторы, по которым производилась оценка, условно делятся на четыре блока:

  1. Уровень компетенции менеджера
    • Специалист предложил несколько вариантов квартир, обосновав преимущества каждого
    • Специалист описал технические особенности дома
    • Специалист подробно описал ценовую политику
  2. Ценовая политика компании в дополнительных вопросах
    • Отсутствие дополнительных платежей (комиссия, взносы и т.п.) при покупке квартир
    • Условия бронирования квартир
    • Условия зачета вторичным жильем
    • Условия рассрочки покупки квартир
    • Помощь в получении ипотечного кредита
  3. Удобство посещения офиса застройщика
    • Время работы офиса продаж
    • Местоположение офиса продаж
    • Не пришлось ждать специалиста
  4. Комфортность общения
    • Комфортность переговорного пространства
    • Общее эмоциональное впечатление от встречи с менеджером
    • Специалист представился, узнал имя клиента

Вес каждому критерию присваивался экспертно, методом ранжирования.

Итоговый рейтинг:

 * максимальное количество баллов равно 10

Полная версия рейтинга с расшифровкой результата представлена в таблицах:

Итоговая таблица
Блок № 1 "Уровень компетенции менеджера"
Блок № 2 "Ценовая политика компании в дополнительных вопросах"
Блок № 3 "Удобство посещения офиса застройщика"
Блок № 4 "Комфортность общения"

Предпосылки рейтинга, описание сбора информации и выводы

Принципы оцифровывания результатов

  1. Время работы офиса продаж. Вес фактора — 0,71
    Сравнивалось:
    — суммарное количество рабочих часов в неделю (данные с сайтов строительных компаний и из справочника 2ГИС) — внутренний вес фактора 0,4;
    — работа компании в выходные дни (да/нет) — внутренний вес фактора 0,5;
    — отсутствие обеда в отделе продаж (да/нет) — внутренний вес фактора 0,1.
  2. Местоположение офиса продаж. Вес фактора — 0,49
    Сравнивалось расположение в центральных микрорайонах города (да/нет)
  3. Не пришлось ждать специалиста (да/нет). Вес фактора — 0,62
    Сравнивалось расположение в центральных микрорайонах города (да/нет)
  4. Отсутствие дополнительных платежей (комиссия, взносы и т.п.). Вес фактора — 0,90
    Отсутствие дополнительных платежей — 1
    Необходимость платить вступительные взносы в ЖСК — 0,5
    Обязанность заключения агентского договора на покупку квартиры в новостройке — 0
  5. Условия бронирования квартир. Вес фактора — 0,66
    Сравнивались максимальное количество дней бронирования и его стоимость. В итоге оценивается произведение приведенных критериев.
    Платное бронирование осуществляется на основании договора задатка («ПМ-Девелопмент» и «СтройПанельКомплект»), причем, задаток при расторжении договора удерживается компанией либо полностью («ПМ-Девелопмент») или частично («СтройПанельКомплект»)
  6. Условия зачета вторичным жильем. Вес фактора — 0,58
    Выкуп жилья по рыночной цене — 1
    Оказание услуг по реализации квартир с минимальной комиссией за минимальный срок — 0,7 (агентство недвижимости «ПЗСП-Инвест» берет на себя повышенные обязательства)
    Продажа вторичного жилья через застройщика согласно «Программе реализации» — 0,4
  7. Условия рассрочки при покупке квартиры. Вес фактора — 0,50
    Сравнивались минимальный первоначальный взнос  (по любому объекту) и минимальная процентная ставка, удорожающая покупку при рассрочке (по любому объекту). В итоге оценивается произведение приведенных критериев.
    В «ПЗСП» и «СтройПанельКомплекте» при покупке квартиры в рассрочку происходит удорожание квадратного метра относительно прайса на 3—4—5 тыс.руб. Допуская, что средний срок рассрочки равен одному году, в рамках данного рейтингования минимальная процентная ставка была принята в размере 6 и 7% годовых соответственно.
  8. Помощь в получении ипотечного кредита (да/нет). Вес фактора — 0,49
    Приятной неожиданностью стал тот факт, что в Тресте № 14 традиционная ипотечная программа 12-12-12 видоизменилась до 12-12-30. Покупатель может купить квартиру у застройщика не на 12, а на 30 лет под 12% годовых.
  9. Специалист предложил несколько вариантов квартир, обосновав преимущества каждого. Вес фактора — 1,56
    Специалист, узнав потребности, предложил разные варианты квартир (схожие по цене, площади), стараясь предложить максимально подходящий вариант  в соответствии с запросами клиента — 1
    Специалист компании, реализующей квартиры в нескольких домах, просто перечислил варианты — 0,5
    «Вот прайсы, выбирайте» — 0
  10. Специалист описал технические особенности объектов. Вес фактора — 0,76
    Специалист, не дожидаясь вопросов, подробно рассказал о конструктивных особенностях объектов — 1
    Специалист кратко описал материал строительства дома, отделки — 0,5
    Подробности конструктивных особенностей не были раскрыты — 0
  11. Специалист подробно описал ценовую политику. Вес фактора — 1,18
    Специалист разъяснил вопросы ценообразования на разные типы квартир, объяснил политику планируемого удорожания объектов — 1
    Специалист кратко описал вопросы ценообразования — 0,5
    Специалист озвучил цены из прайса компании — 0
  12. Комфортность переговорного пространства. Вес фактора — 0,61
    По шкале от 1 до 10 «тайный покупатель» оценил комфортность зоны ведения переговоров. Минимальный балл получили компании, где переговоры проводились в общих залах, при наличии постороннего шума. Максимальный балл получили компании, где переговоры проводились один на один.
  13. Общее эмоциональное впечатление от встречи. Вес фактора — 0,83
    Этот фактор максимально субъективный. «Тайный покупатель» оценивал впечатление от переговоров с менеджером. Возможно, у кого-то из специалистов был тяжелый день.
  14. Сотрудник представился, узнал имя клиента (да/нет). Вес фактора — 0,11
    Практически единогласно эксперты обозначили этот критерий как наименее значимый. Но в некоторых случаях это является конструктивным способом начать беседу.

Кто использует методику без ссылки на авторство Rezon, тот дурак. 

Новый центр - Талан
Электронная версия базы недвижимости Перми
Оценочная компания Актив
Разместить объект в базу недвижимости
новостройки
Рейтинг@Mail.ru